96312f89     

Силин Влад - История Коммунального Бога



Влад Силин
История коммунального бога
А вот кому историй о богах могущественных, да рыцарях доблестных?
(c) Торговец кониной на ярмарке в Высоких Пиксах.
Пока наш герой движется из реальности в реальность с драгоценным грузом
пива, я сделаю небольшое историческое отступление.
Следует сразу отметить, что Альберец был богом старушек. Hе удивляйтесь:
бог может называть себя богом любви и милосердия, богом мудрости и силы, но
это не всегда соответствует действительности. В действительности, не
существует богов смерти, добра или жадности - есть лишь боги старушек,
младенцев, девушек, воинов... Их имена могут даже и совпадать, более того -
они могут считаться одним и тем же лицом, но помилуйте! мы-то ведь знаем,
что паладины воевали Гроб Господен совсем не того бога, которого бабка
Глафирья денно и нощно молит об обострении язвы желудка у страстно ей
ненавидимого булочника и богохульника Эпидемцева Василия Пафнутича. И не
того, которому ребенок на ночь молится о том, чтобы на рождество ему
подарили деревянную лошадку, и чтобы у дедушки прошел его утренний кашель.
И уж совсем не того, во чье имя нынешние фарисеи обирают глуповатых и
доверчивых обывателей. Бог триедин и множествен... но это не совсем та
множественность, о которой вы думаете.
По счастью, Альберец даже подобной множественности был лишен. Он носил
тельняшку, но митьки лишь недоуменно разводили руками при упоминании его
имени; он собрал прекрасную коллекцию оружия, но мастера Тай-ши и
последователи Одина смеялись над ним; в магии пытался продвинуться Альберец
- но шкурные денежные интересы вечно смущали его ум, не давая постигнуть
истинный смысл мантры "Аум". Лишь сортиры да распределительные щиты не
предавали его, живейшим участием откликаясь на малейшее пожелание
мстительного бога. Hикогда! Слышите вы, никогда Альберец не создал ничего
ценного, прекрасного, вечного (он даже розетку починить был не в силах), но
тем не менее учитель Клотика был весьма высокого мнения о своих
способностях. Частенько спускался он во двор, и там, сидя на лавочке среди
почтенных хоботесс, Альберец отводил душу. Долгими часами он мог
разглагольствовать о непризнанных гениях и множественных препонах на
светлом пути...
Пути куда?
Смотри далее.
Общеизвестен тот факт, что в молодости, еще не обретя божественности,
Альберец был мечтательным бездельником и никудышным поэтом. Как-то раз он
принес в издательство газеты "Духовная булочка" стихи, начинающиеся
словами:
Ах, часто в чаще ищу я счастья,
В тщете несчастий чешу запястья, и.т.д.
Редактор попросил его прочитать эти стихи вслух, потом прочел их сам, и
только после этого отправился в небезызвестное заведение в паре кварталов
от моего дома. Говорят, что он и по сей день сидит там в смирительной
рубашке среди шиншилл и щебсшов, разглядывает свои пальцы и уныло шипит...
Потом были: картина "Черный куб сверху" по мотивам произведений великого
разенейского художника Малевича; курсы правильной расхоботовки для
начинающих бизнесменов; руководство по открытию третьего жабра для более
полного восприятия космических эманаций, с целью "упорядочить половую
жизнь, выпадение волос и энергетических потоков в седалище". Все эти
начинания были в общем-то обречены на успех, потому что в силу своего
менталитета, лефиафаны - народ простой и глуповатый... но! Альберец ведь
тоже был лефиафаном. Кроме того, он был ленивым лефиафаном. Буйная, бешеная
и бушующая фантазия будущего бога разбивалась о несокрушимые ножки его
диван



Содержание раздела